воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Открыточка ко Дню Матери и Статейка о ненужной залежавшейся бумаге

Девчата, приветик! А я что-то приболела ((( Простудилась где-то :( Вот сейчас выходные, хорошая погодка стоит, а мне пришлось отменить свои планы и зависнуть дома.
Но о грустном не буду :) Ведь сегодня День Матери! Честно, говоря, мне совсем не нравится слово "мать". Как-то грубо и совсем бездушно звучит. А вот мамочка или просто мама - совсем другое дело :)
Так вот, мне искренне хочется поздравить с этим Днём всех-всех-всех мамочек!!! И конечно же, в особенности МОЮ! Мою родную, милую, ненаглядную, любимую Мамулю! Дорогая, я бесконечно люблю тебя и очень за всё тебе благодарна!!!!!!!
Большое человеческое спасибо всем наши МАМАМ!!!

А вот и моя открыточка по этому случаю. В маминых, да и моих, любимих тонах :) Немного деревенская о по-моему очень-очень тёплая, домашняя. Я постаралась сделать эту работу несколько символичной. Конечно же, мама не ясновидящая, и все мои мысли-ассоциации, надеюсь, она прочитает тут :) Пусть это будет для неё ещё одним сюрпризом! :) Цветок с завитушками, понятно, подарок маме :) Птички несут ей в клювиках радостные вести, пускай они летают к маме каждый день! Корона, разумеется для мамочки!!! ;-) А пуговки, это мои добрые детские воспоминания о тёплых маминых руках и обо всём добром, что она сотворила своими нежными ручками!

Детальки


И некоторые мысли о том, что делать с ненужной бумагой, возможно той, которая была когда-то куплена по неопытности, а теперь вот пылится на полках.
Здесь же напишу несколько слов об обрезках.
Девочки, я не претендую на открытие Америки. Многое из того, что будет написано ниже, возможно известно ВСЕМ, причём без исключения. Но всё же я рискнула собрать всё, что придумала и придумано до меня в кучку. А вдруг кому-то пригодиться?!
А если, девчат, и у вас есть идеи на эту тему - милости прошу, в комментарии! ;)))
Ну поехали! )
Классика жанра
1) Продать.
Как-то читала в одном из блогов соображение на тему, что как-то неудобно продавать то, что самому не нужно. Но девочки, никто ведь не станет продавать офигенную вещь, в которой он сам души ни чает! Да и потом, "что русскому хорошо, то немцу смерть" ) и наоборот. Вкусы у всех нас разные, и вполне возможно, что кому-то бумажка очень даже понравится!
2) Сделать доброе дело! То есть подарить!
Здесь вариантов уйма. Можно одарить кого-то из новичков в скрапе, предложить карамельку или разыграть у себя в блоге в виде конфетки. Думаю, желающих найдётся немало!
А можно отнести добро в детский сад, дом творчества или дом ребёнка. Я например, так и делаю. Недалеко от моего дома находится тот садик, в котором я проводила весёлые детские годы. Сад муниципальный, очень скромный. Им такие презенты НИКОГДА не будут лишними! Туда и уношу излишки.
Варианты скраповых презентов:
 - отнести листы, как есть
 - надыроколить или нарезать на машинке вырубок. Это особенно актуально, если листы не совсем целые. Для садиков тоже отличный вариант!
3)  На ненужной бумаге можно с успехом тренироваться в овладении какими-либо техниками.
Например, если на бумаге есть какие-то крупные принты  - можно потренироваться вырезать. Не важно, ножничками или макетным ножом.
На ненужных листах можно практиковаться в работе со спреями, масками, красками.
Учиться создавать сложные композиции при помощи штампинга и эмбоссинга и пр.
Вы можете сказать, что для этого можно взять обычный лист акварельки. Но ведь мы не всегда штампуем, брызгаем и мазюкаем только на простом белом листе!
4) Следует из предыдущего пункта. А может эта бумага не столь безнадёжна, и её можно облагородить вышеперечисленными способами. А потом с успехом использовать в наших работах?!
5) Некондицию можно безжалостно использовать в качестве подложек, тех, когда выглядывает всего-то каких-то 5-10мм. И нам разумеется жалко тратить на такие вещи хорошие листы :)
А ещё всяческие обрезки можно использовать в качестве декора внутренностей и спинки открытки! У меня например часто бывает такое, что основной бумаги на это важное и нужное дело уже не хватает, потому как в основном я покупаю наборы 15х15 см. Такой вариант очень выручает, главное красиво подобрать листы!
6) Всё в дело!А если точнее, сделать из красивых, но небольших обрезков открытку. Вот пример моей (пост здесь):

7) "Приложить руку"! Т.е. наделать цветочков впрок. Много цветочков!
8) "Приложить руку" 2. Тоже впрок =) Надырить/нарубить много всего. Например из зелёной бумаги кучу веточек и листочков. Из розовой сотню сердечек. А при помощи супер-универсального дырокола "пуговка" можно настряпать пуговиц всех цветов радуги.
Ну а потом останется расфасовать по пакетикам. И не убирать далеко!!! ;-)
9) Очень распространённый вариант. По-моему, о нём уж точно знают все! Пустить на конверты и простые шаблонные коробочки.
Особенно это касается яркой самодостаточной бумаги.
10) Как вариант можно легко упаковывать в ненужную бумагу любые небольшие прямоугольные, квадратные подарки (например, коробку с кремом).
11) Ещё вариация. Пишу исходя из своего опыта. Если вы варите мыло, залежавшаяся бумага - чудесный вариант упаковки кусочка мыльца!
12) Многие из тех девочек, кто относит открытки/конверты на реализацию, знают - не всегда можно хорошо на этом деле заработать, в плане того, что хозяева сами немало накручивают. Соответственно и входная цена получается невелика. Поэтому в интересах самого же мастера минимизировать затраты. Так почему бы не реализовать ту саму залежавшуюся бумагу (сделав это в дополнение к основным своим более сложным работам)? Особенно актуально для работ типа: бумага+ленточка+3д стикер+пожелание. Не знаю, как у вас, в Новосибе подобные примитивчики идут у покупателей на ура.

Очумелые ручки 
или украсить всё, что оказалось в поле зрения  )))
13) Например наделать закладок. Можно просто прямоугольников, можно в виде тегов. Да хоть многоугольников! )
И задекорировать их буквально одной ленточкой (можно тоже завалявшейся) и пуговкой. ...Ну или надписью... В общем, просто, быстро и не затратно.
А потом эти закладки растолкать всюду, где можно. Книги (даже в данный момент не читаемые) , ежедневники, учебники и даже журналы - не забываем ничего!
14) Апгрейд. Думаю, у многих из  нас до сих пор имеются фотоальбомы на одну фотку на странице. Простенькие, страшненькие такие ))) Лично я использую их для хранения всяческих вырубок.
Так почему бы не вытащить из кармашка убогую заводскую картинку? Ведь её можно заменить ненужным скрап-листом, можно с самым минимальным декором. К тому же таким образом на обложке можно будет разместить заголовок, и быстро понять тематику хранимого внутри.

15) Вообще, я полагаю, что ненужной бумагой можно при желании обклеить все имеющиеся в доме некрасивые старые коробочки или тетради/блокноты.
16) А ещё можно наделать разных полезностей для хранения своих скрап-богатств. Тут нужно просто включить фантазию ) Я могу предложить такой вариант, разумеется, если бумага плотная.
Дети малые
У меня самой детишек пока нет, соответственно и опыта. Придумала/подсмотрела, что смогла, не судите строго.
Смею предположить, что ребёночку, как и любому взрослому человеку, будет куда интереснее и полезнее иметь дело с красивой, разрисованной бумагой.
17) Самое элементарное, поделать с ребёнком аппликации. Например совместно соорудить открытульку для бабушки.
18) Ещё проще - отдать несколько листов ребёнку на растерзание. Пусть красит, вырезает, мнёт, как хочет!
19) А можно украсить праздник своего ребёнка. Например наделать всяческих карточек, медалек и т.д. для проведения конкурсов и игр.
20) Где-то читала о детской бонусной доске, куда крепятся яркие весёлые поощрительные карточки.Думаю, эту идею тоже можно обыграть множеством способов.
 22) Девчата, а что мешает тем, у кого есть маленькие дочурки, сделать/купить бумажную куклу! Ну помните, раньше многие из нас такими играли :) Куклы, которые можно переодевать в бумажные платьица при помощи загибающихся к спинке заклёпок?! Мне таких кукол рисовала в детстве мама. Вы только представьте, сколько платьиц можно наделать! А если украсить их объемными розочками, кружевами и лентами?!
А может заняться этим вместе с дочей?!
            Ну а если нет своих детишек, при желании можно поспособствовать хорошему настроению племянника или детишек подружки-соседки :)
23) Последний вариант, который мне придумался на сегодня -  зарядка для мозгов! ) Просто дать самой себе задание: из "этого ужаса" сделать чудесную работу!!! )))))

З.Ы. И если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли утилизировать бумажку: "А вдруг пригодиться?" - поставьте себе срок. Например 3-6 месяцев. Если за этот промежуток времени бумажка там и не понадобилась - делайте выводы и освобождайте пространство в квартире!!!!!!!

Если вы дочитали эту статью - медаль вам, девочки! Золотую!!! И огромное спасибо от меня! )
Всем успешного творчества и продуктивных покупок!!!

Пост и МК на эту тему от Вики Бандитки - тут.
Джанк Журнал (Junk Journal) - здесь

30 комментариев:

  1. мне медаль :)
    А ещё мне открытка очень понравилась. Такая нежная и символичная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Свет! Честно-говоря, не была уверена, что открытка понравится. Самой мне она нравится :) Но вот подружка сказала, что она ничего, но похожа на те, старые, более примитивные. Я вот как-то и задумалась...

      Удалить
  2. Открытка изумитеная, и я в очередь за медалью, люблю читать дельные советы в интресном изложении.

    ОтветитьУдалить
  3. И мне медаль))) Открытка такая теплая, душевная)) думаю маме ооочень понравится) А информация по реализации бумажных залежей очень ценная, пока читала, появилось даже несколько идей, чего бы мне самой сделать)) теперь бы их не забыть))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ооочень рада, что подтолкнула тебя, Танюш, на какую-то новую идейку! Как реализуешь, дай знать! ;-)
      Большое спасибо, Таня!

      Удалить
  4. тёплая открыточка на тёплом фоне)))
    Настя, не ожидала столь глубоких рассуждений, впечатлила!!!
    как раз сегодня перебирала все свои закрома, но у меня как у начинающего на трату бумаги жаба душит, сделала основу коробочки и полдня перебирала бумагу на отделку, так коробочка в сторону и ушла - жалко бумажку, особенно двустороннюю)))остаток дня раскрашивала штампики...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Мне очень, и очень приятно! )
      А по поводу "жабы" ) я думаю, мы все через это проходим. Со временем этот симптом уходит сам собой. Сейчас мне вообще без разницы, сколько там сторон, каков расход и тд. Нравится - без проблем использую! Исключение составляет лишь десяток шикарных листов, для работы с которыми я пока не дотягиваю, как мне видится.
      Так что, всё эт временно ;-)

      Удалить
  5. Маме отдельные поздравления за талантливую дочку! Красивая открытка и толковая статья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой как мама радовалась, читая эти строки!!! Да и что говорить, мне тоже ну ооочень приятно!
      ОГРОМНОЕ спасибо от меня и от мамы! :) Такие слова здоровски поднимают настроение!

      Удалить
  6. А я уж эту неиспользованную бумагу использую с детьми друзей, когда в гости прихожу, и в детских домах. Поделки всякие делаются. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за другие советы. Взяла на заметку парочку.

      Удалить
    2. Оль, не за что!
      ЗдОрово, Оль! Очень радуюсь, когда знакомлюсь с людьми, готовыми помочь ближнему! :)

      Удалить
  7. милая открытка!
    столько всего интересного и полезного! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. милая прованская открытка получилась :)
    спасибо за советы, пригодятся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, привет! Давно не виделись ))) Хотя я периодически подсматриваю за тобой, молчу как рыба )) Вот почему?! Сама не знаю, всё наверное как всегда во время упирается. Я вообще с пол года почти не комментила в инете. После сотрясения старалась лишний раз у монитора не сидеть..
      Кать, очень рада тебя видеть! Спасибо, что написала!!!

      Удалить
  9. Открытка такая теплая и пропитанная любовью!
    мамочку с праздником ! Такую чудесную дочь воспитала!
    В восторге от трактата, который ты написала! Такой труд!
    Я на подложки стала недавно пускать. Смотрится интересней однотонной бумаги, но хорошую бумагу жалко пускать на подложки:-) и еще классный вариант-таки сотворить что-то стоящее! Такой вызов себе очень полезен. Я один раз так делала, мне очень понравилось. Надо как-то повторить :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Светик, ну ты прям как лучик света!!! Правда, вот нисколько не лукавлю!
    Мама конечно же читает мой блог и комментарии к сообщениям (правда сама не комментирует :) ) И даже она, человек, скрапом не занимающийся, постоянно спрашивает "а твоя подружка из США ничего нового в блоге не выложила?" :))) Я открываю ей твой блог и она всё читает и рассматривает :)
    В общем, Свет, от мамы тебе привет! ))) И от нас обеих огромное спасибо!!!
    ...Да, действительно, помню читала у тебя в блоге про вызов. Наверное это меня и привело к данной мысли ) Отличная штука, я уже пробовала временнЫе ограничения и по используемым материалам (сделать нежненькую работу без бумажных цветочков, что раньше для меня было просто немыслимо!). Тот совет в блокнот записала, а тебе, Света, ещё раз спасибо!
    ...А какие будут пожелания? ;) Я очень постараюсь что-нибудь придумать! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! У нас с твоей мамой оказывается заочное знакомство :)
      Еще есть один интересный вариант вызов (он правда к бумаге не относится) - использовать только 3-5 материалов и инструментов. Ну основа для открытки, ножницы и макетный коврик с ножем не считается (потому как это вот уже и 4 :)), а вот если дырокол - это уже один, бумага, из которой дыкоролишь - два. Т.е. дыкорольная вырубка обходится в 2 материала. Очень интересно голову поломать. И заодно осознать СКОЛЬКО всего мы используем :)

      Удалить
    2. О да! Света, а это отличный вариант!!! Обязательно запишу в заметки, ну и соответственно попробую применить на практике! Спасибочки!

      Удалить
  11. Девочки, большое всем спасибо за добрые слова! Давненько уже не читала столько тёплых комментариев! И я очень рада, если статейка оказалась полезной!
    ...Как только накоплю кучу денег (не обещаю, что это будет в ближайшие несколько лет), сразу же куплю золотой слиток и отолью для всех по большущей медали! :)))) А пока только на словах большущее с золотистым отблеском спасибище )))

    ОтветитьУдалить
  12. И мне полагается медаль))
    Кстати , на своем опыте убедилась, что мне не нравится делать много дырокольных цветочков(т.е с запасом) Это удобно только когда, действительно очень хорошие дыроколы( покрупнее,с тиснением , ну и возможно средние пятилистники!)Как-то, сделав уйму дыроколок, не знала что потом с ними делать, сообразив, пошла с детками делать открытки! Не скажу, что уж много ненужных бумажек есть, просто остатки от альбома))

    ОтветитьУдалить
  13. Гуля, от части я согласна. У меня тоже такое было. Но сейчас я делаю только розы - трёх размеров. Большой плюс в том, что их потом можно подтонировать, покрасить, побрызгать спреем, и по своему желанию.
    Правда редко их использую.. Но запас имеется, всегда можно воспользоваться :)

    ОтветитьУдалить
  14. Насть,прекрасная статья!отличные советы!у меня пока бумаги очень мало и я на каждый листочек смотрю с трепетом, но когда она у меня накопится до такой т сепени,что я буду думать, что же с ней делать, я обязательно вспомню все, о чем ты писала.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Лиля, очень-очень рада, что статья понравилась! А ещё, читая твои строки, с большим удовольствием вспоминала, как сама начинала скрапить ))
    Лиль, очень надеюсь, что все твои покупочки будут разумными, а производительность - огромная! )) Тогда потом не придётся вот так вот сидеть и придумывать, куда это добро девать! :)))

    ОтветитьУдалить